Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
в МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
 
В  МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара, созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.
Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
 
Места осуществления образовательной деятельности:
1 корпус г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, д. 34
2 корпус г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, ул. Е.Золотухина, д. 33
3 корпус г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, ул. В.Жалнина, д. 24
4 корпус г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, д. 37, кв.45
Библиотека
 
В 1 корпусе имеется библиотека, находящаяся в методическом кабинете, предназначенная для использования педагогами.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).                                   Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы
Объекты спорта
 
В корпусах № 1,2,3 имеется оборудованныефизкультурные залы. В корпусе № 4 оборудованный физкультурный зал совмещен с музыкальным залом.  В 1,2,3 корпусах -уличные спортивные площадки на территории. Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем.
Сведения об условиях питания обучающихся
 
Организация питания воспитанников  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара осуществляется на основании   трехстороннего договора № 01    от  01 сентября 2021 года с ООО «Новая компания» Комбинат школьного питания № 1.
Питание воспитанников организовано согласно примерному 10-ти дневному осенне-зимнему и весенне-летнему меню.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
 
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется медицинским персоналом

1 корпус — старшая медсестра Кузьмина Юлия Николаевна, медсестры Крылова Екатерина Александровна, Фролова Алена Юрьевна.

2 корпус — медсестра Высемазова Екатерина Константиновна, медсестра Орлова Ольга Сергеевна.

3 корпус – медсестра Членова Анна Алексеевна, Кудряшова Юлия Анатольевна.

В детском саду осуществляются следующие медицинские услуги:
-Проведение медицинских и профилактических осмотров
— Оказание первой помощи
-Комплексная оценка состояния здоровья дошкольников
-Контроль за соблюдением правил личной гигиены и чистоты помещений
-Планирование оздоровительной работы
-Работа по формированию основ здорового образа жизни
-Соблюдение рационального режима дня воспитанников
-Адаптация детей к дошкольному учреждению
Сведения о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
 
Информационно-телекоммуникативные сети (Интернет). Доступ к интернету в Учреждении открыт следующим службам: методической, кадровой, финансовой, административно-хозяйственный, что составляет 98% от общего количества персональных компьютеров. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-17.00) по мере служебной необходимости.
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 1024 (Кб/с). Провайдер ООО «Сип-Телеком».
Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 
МБДОУ «Детский сад № 1»г.о. Самара располагает портативным кейсом с системой подзарядки одновременно 15 портативных компьютеров с точкой доступа,проекторами в музыкальных залах и кабинете развивающего обучения, интерактивные доски в кабинете развивающего обучения.
В  учреждении образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам не проводится. Не осуществляется сетевая форма реализации образовательных программ, проведение практики и практическая подготовка обучающихся,  не организуется проведение государственной итоговой аттестации.
 
Сведения о средствах обучения и воспитания обучающихся
 
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОСДОк условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе  в наличиесредства обучения и воспитания МБДОУ «Детского сада № 1»г.о. Самара
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 
Электронное обучение при реализации образовательных программ не применяется. Не используются собственные электронные и информационные ресурсы. Дистанционные образовательные технологии используются при организации работы совместно с родителями.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ сотрудников
 
Авторские компьютерные программы для субъектов образовательного процесса отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

PDF Loading...
Создание условий для обучающихся с ОВЗ:
Детский сад включает 3 нетиповых трехэтажных здания и 1 нежилое помещение на первом этаже жилого трехэтажного дома  для организации свободной и организованной деятельности дошкольников. В детском саду помимо групп общеразвивающей направленности для детей от 2-7 лет, функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Есть оборудованные места для прогулок со специальным покрытием в зоне групповых прогулочных площадок.  Прогулочные площадки 3 корпусов оборудованы беседками. На территории имеется игровое и спортивное оборудование.  Помещения детского сада оборудованы музыкальными и физкультурными залами.
Развивающая среда для обучающихся с ОВЗ включает специально-оборудованные помещения, среди них:
— кабинеты учителей-логопедов;
— кабинеты учителей-дефектологов;
— кабинеты педагогов-психологов;
— сенсорная комната.
Особенностью РППС для обучающихся групп компенсирующей направленности является развивающее пространство в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (3 группы) и групп для детей с ЗПР (3 группы) – «логотерритории» в спальных помещениях с дополнительным развивающим пространством и территорий  для организации игр.
Информация о доступности среды для обучающихся с ОВЗ, представлена в справке на странице сайта детского сайта в подразделе «Доступная среда»  по адресу:
zakon_obraz

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с ОВЗ могут посещать группы компенсирующей направленности или группы общеразвивающей направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, в группах общеразвивающей направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) или задержки психического развития (ЗПР).

PDF Loading...
Старший воспитатель коррекционно-педагогического сопровождения:
1 корпус – 2 этаж.
Педагоги коррекционного сопровождения:
1 корпус:
Группа № 12 – группа компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Группа № 5 – группа компенсирующей направленности ДОУ для детей с ЗПР.
Кабинет логопеда – 2 этаж – учителя-логопеды инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет дефектолога – 3 этаж – учитель-дефектолог инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет психолога – 3 этаж – оказание консультативной помощи родителям и воспитанникам 1 корпуса, оказание коррекционно-психологической помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности ДОУ № 5 для детей с ЗПР.
2 корпус:
Группа № 29 – группа компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Группа № 33 – группа компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Группа № 19 – группа компенсирующей направленности ДОУ для детей с ЗПР.
Кабинет логопеда – 1 этаж – учителя-логопеды инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет дефектолога – 1 этаж – учитель-дефектолог инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет психолога – 3 этаж – оказание консультативной помощи родителям и воспитанникам 1 корпуса, оказание коррекционно-психологической помощи воспитанникам 2 корпуса.
3 корпус:
Кабинет логопеда – 1 этаж – учителя-логопеды инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет дефектолога – 1 этаж – учитель-дефектолог инклюзивного сопровождения детей с ОНР 4-7 лет, ожидающих зачисления в группу компенсирующей направленности ДОУ для детей с ОНР.
Кабинет психолога – 3 этаж – оказание консультативной помощи родителям и воспитанникам 1 корпуса, оказание коррекционно-психологической помощи воспитанникам 3 корпуса.

Разработка и поддержка:

Гавриков Максим Владимирович